Арт-терапия
В Казахстане система дошкольного образования в основном направлена на развитие познавательных способностей ребенка.
Как с психологической точки зрения, структура дошкольного образования должна основываться не только на знании, но и на формировании личностных качеств ребенка: самооценке, эмоциональной потребности, а также на социально-психологических особенностях ребенка в системе общения с другими людьми.
Вопрос развития детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью государственной политики, тесно связанной с национальной стратегией развития. Дети-наше будущее. Так, дошкольное воспитание и обучение-залог светлого будущего не только ребенка, но и страны. Это первый уровень непрерывного образования. Поэтому основной целью дошкольного воспитания и обучения является формирование и развитие личности ребенка.
Много ребят кинули свои мысли, тревоги. Для них простейшие способы выражения своих мыслей проявляются в игровой форме, изобразительном искусстве или других формах творческой активности.
Одной из важных сфер психотерапии в настоящее время является арт-терапия. Поэтому эта терапия является новым видом психотерапевтических методов, которые интенсивно развиваются. Известно, что этот вид терапии в настоящее время имеет большие перспективы. Арт-терапия-это неоценимый и очень эффективный способ психологической работы с детьми.
Арттерапия означает лечение изобразительным искусством. ” Арттерапия " – термин (art-искусство, artterapy-проведение терапии через искусство). Арт терапия - это не только лечение, но и развитие креатива, гармония и развитие личности, помощь в решении любых ситуаций.
Для гармоничного всестороннего развития личности в детском саду ведется работа по следующим направлениям арт-терапии: сказочная терапия, танцевальная терапия, изобразительная терапия.